Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. |
МБДОУ Верхнетроицкий Детский сад– отдельно стоящее двухэтажное здание. Год ввода в эксплуатацию -ноябрь 1985. Общая площадь здания 1163,5 кв.м. Площадь земельного участка составляет 5453 кв.м. Типовой проект на 140 мест, предельный контингент 40 детей. МБДОУ имеет необходимые условия, отвечающие санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Здание имеет центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализацию. Территория детского сада ограждена металлическим забором, освещена. На территории имеются зеленые насаждения — деревья и кустарники нескольких видов, цветники, огород. Площадь озеленения составляет 58% от общей площади. Для организации прогулки с детьми имеются прогулочные участки с верандами и малыми формами, оборудована небольшая физкультурная площадка. Установлена АПС. ПАК «Стрелец – Мониторинг» Для обеспечения функционирования МБДОУ имеются: пищеблок, медицинский кабинет, прачечная. Для организации учебно-воспитательного процесса в детском саду имеются: групповые помещения обеспеченные мебелью и игровым оборудованием, музыкально-физкультурный зал, познавательный центр, изба «Тверского быта». Оборудованы: методический кабинет,кабинет заведующего. Обеспечение доступа в здание МБДОУ Верхнетроицкий Детский сад инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяВ МБДОУ Верхнетроицкий Детский сад создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья (кроме инвалидов с нарушением опорно — двигательного аппарата и инвалидов с нарушением зрения). В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Развивающая среда в группах обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно – пространственная среда содержательно – насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. В распоряжении детей центры: познавательный, речевой, центр физического развития, игровой, социально-коммуникативный, художественно-эстетический и другие. Учтены региональный компонент, гендерный уклон, возрастные особенности детей, традиции. Развивающая среда способствует эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка, способствует улучшению эмоционального состояния, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, активизации мозговой деятельности. Сведения о наличии оборудованных групповых помещенийВ МБДОУ Верхнетроицкий Детский сад функционирует 2 группы (группа раннего возраста, старшая разновозрастная группа). Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная(приемная для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), туалетная, умывальная, спальная, буфетная. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещение групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников. Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками. Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей . Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для активизации физической, творческой, интеллектуальной деятельности детей. Музыкальный и физкультурный залВ нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения. В зале имеется оборудование для занятий спортом ( гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), а так же музыкальные инструменты (пианино, бубны, барабаны, ложки и др.) экран на штативе для видеопроектора и музыкальный центр. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. Условия, созданные в учреждениях, создают комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей и эффективной деятельности педагогов. Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяМатериально – техническое обеспечение образовательного процесса: При реализации Основной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ Верхнетроицкий Детский сад, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, используются следующие средства обучения и воспитания: -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.) -электронные образовательные ресурсы (ноутбук, мультимедийная установка) -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, мультфильмы обучающие) -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски). -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные). -спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.). Все средства обучения и воспитания приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. БиблиотекаОтдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература: (обеспеченность – 89,5%) Методический кабинетМетодический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Информационно-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процессаСеть и сетевое оборудование в МБДОУ Верхнетроицкий Детский сад 1 компьютер для специалистов, 1 принтер(сканер) выход в Интернет, телекоммуникации, 1 жк – телевизор, мультимедийный комплект, электронная почта( antonina357cad@mail.ru) наличие сайта (http://detsad-vt.mykashin.ru/) музыкальный центр, DVD плеер, Сведения о доступе к информационным системам и информационно - телекомуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяДоступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ воспитанников, одинаков для всех категорий граждан, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Электронные образовательные ресурсыРодителям: Сайт министерства образования РФ Сайт министерства образования Тверской области Сайт отдела образования Администрации Кашинского района Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Наличие специальных технических средств обучения, коллективного использования, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ Верхнетроицкий Детский сад не требуется. Питание детей. Нормальное развитие ребенка возможно только при рациональном питании. Как недостаточное, так и избыточное питание плохо сказывается на развитии детского организма. В состав пищи детей в детском саду входят: белки (их содержат мясо, рыба, творог, яйца, бобовые), жиры (сливочное масло, сметана), углеводы (сахар, хлеб, крупа, мука), минеральные соли (молоко, сыр, яйца, ржаной хлеб), витамины (сырые фрукты, овощи) и вода (суп, кофе, чай, компот). Пища в детском саду разнообразная — что обеспечивает включение в рацион всех основных питательных веществ. Поэтому мы заботимся о разнообразном меню, о правильной кулинарной обработке пищи. Питание 4-х разовое: завтрак, второй завтрак, обед и уплотненный полдник (с элементами ужина). Перед раздачей пищи из пищеблока в группы старшая медицинская сестра снимает пробу с готовых блюд, фиксирует качество пищи в специальном журнале, проба всех блюд хранится на пищеблоке. Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов (на всю поступающую продукцию имеется соответствующая документация), осуществляется контроль за сроками реализации продуктов и правильностью их хранения. Питание детей в детском саду организуется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Технологические карты разработаны и хранятся на пищеблоке. Ведется журнал осмотра работников пищеблока. Отдельное меню для детей с ОВЗ и детей инвалидов не предусмотрено. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяВ соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБДОУ Верхнетроицкий Детский сад созданы условия для охраны здоровья обучающихся.В ДОУ имеются медицинский и процедурный кабинет, которые оснащены необходимым оборудованием и инструментарием. В Детском саду от Кашинской ЦРБ по договору работает медицинская сестра. Информация о трудоустройстве выпускников.Дошкольное образовательное учреждение не занимается трудоустройством выпускников в связи с незавершенным циклом их образования. После окончания дошкольного образовательного учреждения воспитанники переходят на следующую ступень образования - начальное образование на базе общеобразовательных школ по месту жительства. |